Данное занятие посвящено одной из очень серьезных проблем современного общества – сиротству. Готовность к взаимодействию с детьми-сиротами, осознание важности семьи в жизни человека являются очень важным в становлении социально ответственного гражданина. Необходимо познакомить подростков с понятиями «сироты», «дети без попечения родителей», «детский дом-интернат», «социальное учреждение»; обсудить возможные причины, по которым дети оказываются в закрытых социальных учреждениях, особенности их становления и риски воспитания в таких условиях. Всё, что мы знаем и умеем, может быть очень полезно детям-сиротам для будущей самостоятельной жизни. Таким детям необходимо расширять границы представлений о людях, о мире, о том, как можно раскрыть свои способности в социуме. Им важно помочь оценить сложность устройства реальной жизни, научить понимать, как важно зарабатывать деньги честным квалифицированным трудом, как разумно распоряжаться, как научиться справляться с бытовыми трудностями и др. Воспитанники социальных учреждений очень ценят общение со своими сверстниками, живущими в кровных семьях. Но важно уметь правильно общаться с такими ребятами, не наносить им невольные обиды своими вопросами о биографии, родственниках или проявлениями жалости, удивления от того, что они что-то не знают и не умеют. Конечно, в этом может помочь и онлайн-общение, но ничто не заменит живого доброжелательного общения за стенами социального учреждения, где живут и воспитываются такие дети.